Техническое обслуживание пожарной сигнализации
Печать

Техническое обслуживание пожарной сигнализации — основа безопасности

Техническое обслуживание пожарной сигнализации — это комплекс услуг по поддержанию работоспособности всех элементов автоматической пожарной сигнализации (АПС). В пакет услуг входит регулярная плановая профилактика, а также внеплановые выезды по запросу клиента в случае сбоев, ложных срабатываний и прочих неисправностей.

Согласно требований МЧС, для эксплуатации пожарной сигнализации обязательно требуется, чтобы у владельца данной системы был заключен контракт на техническое обслуживание. И это не простая прихоть чиновников: регулярное обслуживание позволяет обеспечить поддержание стабильного уровня функциональных характеристик системы и не допустить снижение пожарной безопасности из-за выхода из стоя АПС.

Чем техническое обслуживание отличается от гарантийного?

Многие владельцы АПС считают, что гарантия, предоставленная при покупке системы продавцом, — это и есть техническое обслуживание. На самом же деле, гарантийное обслуживание покрывает предусмотренные гарантией случаи выхода из строя оборудования, и процедура ремонта либо замены является крайне долгой.

Представители гарантийного сервиса могут только приехать на объект для осмотра спустя 3-5 рабочих дней после вашего звонка. Кроме того, с большой вероятностью они признают случай не гарантийным, так зачастую АПС выходит из строя из-за скачков напряжения или механических повреждений оборудования, что считается поломками по вине владельца и не покрывается гарантией. То есть, по сути, гарантийные обязательства защитят вас только от бракованного оборудования, которое по гарантии удастся заменить.

Техническое же обслуживание предлагает более динамичный и универсальный сервис, задача которого — не замена бракованной техники, а обеспечение стабильной работоспособности системы.

Зачастую компании, которые производят установку сигнализации, предлагают и контракты на обслуживание. Однако не стоит думать, что раз компания ставит эти сигнализации, то и сервис у нее — самый лучший. Ведь оборудование стандартное, а потому его обслуживание можно доверить любому сервисному предприятию, имеющему соответствующие разрешения на обслуживание АПС. А значит, вы всегда можете подобрать самый выгодный вариант технического обслуживания, заключив контракт с компанией, которая предлагает лучшие условия.

Что входит в техническое обслуживание пожарных систем?

  • Регулярный (как правило, ежемесячный) осмотр и диагностика системы. Сюда входит визуальный контроль состояния всех элементов, проверка работоспособности всех датчиков, а также систем оповещения, контроль состояния элементов инфраструктуры АПС, в частности — аккумуляторных батарей для автономного питания, шлейфов и т.п.
  • Проведение профилактических работ: чистка датчиков и элементов системы от грязи и пыли, проведение мелкого ремонта на месте.
  • Реагирование на сбои системы. В контракте на обслуживание оговаривается срок прибытия команды сервиса на объект после внепланового вызова, как правило компании предлагают время реагирования от 6 до 12 часов. Специалисты прибывают на место, выясняют причины ложного срабатывания или неисправности, при наличии технической возможности проводят ремонт на месте или забирают оборудование на ремонт, временно установив аналогичные устройства для сохранения работоспособности.
  • Проведение капитального ремонта системы, осуществление модернизации и замены отдельных элементов системы. За выполняемые работы, а также за новое оборудование клиент доплачивает дополнительно.
  • Предоставление консультаций и рекомендаций по состоянию системы, выявление слабых мест и опасностей, составление планов модернизации

По нормам МЧС должен вестись журнал технического обслуживания АПС, в двух экземплярах (один — у вас, второй — у предприятия, предоставляющего услуги). В этом журнале фиксируются все виды работ, выполняемые на объекте.

 

Поделитесь статьей:

Смотрите также:

Есть вопросы?


Позвоните нам по телефонам в Санкт-Петербурге

tel

+7 (812) 984-94-49 с 8:30 до 17:30 в рабочие дни
+7 (812) 642-54-45 в любое время

 

 

 

Отправьте заявку на электронную почту

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
В теме письма укажите "Заявка"

mail

 

 

 

ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК

Хотите узнать о нас больше? Просто посмотрите этот видеоролик!